Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – автомобильный механизм, работа которого зависит от преобразования одного вида энергии (в частности, химической реакции от сгорания топлива) в другой вид (механическую энергию для запуска автомобиля).
В качестве достоинств двигателя внутреннего сгорания, которые определяют его широчайшее использование, отмечают: автономность, относительно невысокая стоимость, возможность использования на различных потребителях, многотопливность (двс могут работать на бензине, дизельном топливе, газе и даже на спирте и рапсовом масле). Так же к достоинствам можно отнести достаточно высокую надежность ДВС и неприхотливость в работе, простоту обслуживания.
ДВС имеет достаточно сложное устройство, которое может быть оснащено:
КШМ (кривошипно-шатунный механизм) обеспечивает движение возвратно-поступательного характера поршня и обратное вращательное движение вала. Газораспределительный механизм предназначен для подачи топлива и воздуха в цилиндры, для вывода отработанной газовой смеси. Топливная система предназначена для обеспечения автомобильного двигателя топливом.
Система впуска отвечает за своевременную подачу воздуха в ДВС, а система выпуска – за вывод отработанных газов, уменьшения уровня шума от работы цилиндров, а также снижения их токсичности. Система впрыска обеспечивает доставку ТПС в двигатель ВС.
Система розжига (зажигания) выполняет функцию розжига смеси воздуха и топлива, которая поступает в ДВС. Система смазки обеспечивает своевременную смазку всех внутренних частей и деталей двигателя. Система охлаждения обеспечивает интенсивное охлаждение рабочей системы ДВС во время работы. Система управления отвечает за контроль над слаженной работой всех важных систем ДВС.